Великий сюрреалист Сальвадор Дали родился в 1904 году в городе Фигерос. Здесь учился юный Сальвадор, сперва в школе, а затем в Академии при местном монастыре. Достаточно бурная биография заставила художника пожить в Париже и в Мадриде, жил он и в Америке, но вернулся в Каталонию, где и жил до самой своей кончины.
Дали не страдал от скромности, он не стеснялся того, что является богоподобным, как он сам о себе говорил. Стремление к славе привело его к потребности в собственном увековечивании. Гражданская война в Испании уничтожила здание театра, где проходила его первая выставка, но Дали выкупил руины и стал создавать собственный музей.
С 1961 года художник работал над проектом, а в 1970 началось строительство. Формат театра Дали выбрал потому, что театром считал он свою жизнь. Музей-театр открылся официально в 1974 году, но и после этого он достраивался. Количество экспонатов постоянно росло и к 1983 году тесных залов стало не хватать, в это время к музею присоединили старинную башню. Эта самая башня, под названием Каса Горгота входила в состав городских средневековых укреплений. Однако в те времена, она ещё не обладала розовым фасадом и не могла похвастаться золотыми яйцами. Всем этим её украсил уже Сальвадор, а заодно и переименовал в честь любимой супруги в Касу Галатея.
Практически моментально башня превратилась в символ Фигероса. Над входом в театр музей расположилась скульптурная группа, в центре которой — водолаз. Это иллюстрация лекции Дали о погружении вглубь подсознания. Рядом находится скульптура Франсеска Пужольса, писателя и философа Каталонии.
Стеклянный купол театра работы архитектора Эмилио Пиньера тоже стал символом своего города. Решётка купола напоминает глаз мухи.
Место под куполом, там, где в театрах бывает партер, занимает композиция под названием «Дождливое такси», ну, собственно, не стоит пытаться описать то, что следует увидеть. А желающих это сделать очень много, музей занимает в Испании второе место по посещаемости.
Каждому туристу на входе выдаётся брошюра, с номерами залов и советами по их посещению, но подчёркивается, что советы эти не обязательны к исполнению.
Целью Дали было заставить посетителей перемещаться хаотично, проходить узкими коридорами, спускаться, подниматься, куда-то сворачивать, и каждый раз попадать в абсолютно новый микромир сюрреализма.
Он считал, что любое объяснение только мешает человеку воспринимать его работы, он заставлял каждого видеть что-то своё. Очень интересны разнообразные оптические иллюзии, но, всё же, главное — это работы художника, начавшего с классических полотен и постепенно ушедшего в столь странный фантасмагоричный мир.
В музее же и похоронен великий Мастер, в центральной полутёмной комнате.